Вентиляция школ и учебных заведений

Вентиляция школ и учебных заведений

04.01.2020

Главным предназначением системы вентиляции в школах является создание нормального микроклимата в помещениях. Утверждение касается и других типов подобных заведений – профтехучилищ, институтов, академий, университетов и т.д. Оптимальные отметки влажности и температуры – залог комфорта и безопасности учеников/студентов, учителей/преподавателей и техработников, находящихся в здании.

Обеспечить вентиляцию всех, без исключения, зон здания – одна из первоочередных задач администрации. Особое место в сфере отводится вентиляции спорт-, актовых залов, санузлов, подсобных помещений. О том, какие факторы нужно учесть, чтобы обеспечить их свежим, чистым от примесей и посторонних запахов воздухом, пойдет речь далее.

Виды вентиляции общеобразовательных и высших учебных заведений

Создание проекта системы вентиляции школ и других общеобразовательных заведений, независимо от ее разновидности, должно осуществляться с учетом принятых в РФ СНиПов. Классифицируется вентиляция учебных заведений на основании того, какое предназначение имеет помещение в здании. Аудитории, учительские, подсобки, столовки, спортзалы, актовые залы, «специфические» классы химии и физики – эти помещения имеют индивидуальные нормы воздухообмена.

Это значит, что системы вентиляции в них будут отличаться. Разделяя вентиляцию в сфере образования на виды, нужно брать во внимание и то, что на протяжении рабочего дня наполняемость помещений может быть разной. Исходя из специфики деятельности учебных заведений, перечислим самые распространенные конструктивные решения, позволяющие организовать качественную вентиляцию:

  1. Естественный приток воздуха + наличие принудительной вытяжки механического типа. Этот вариант самый распространенный для учебных аудиторий.
  2. Приточно-вытяжная система с функцией подогрева приточного воздуха. Эта система, благодаря использованию технологии рекуперации тепла, является достаточно энергосберегающей.
  3. Приточно-вытяжная система, обеспечивающая как подогрев, так и охлаждение приточного воздуха. Дополнительные компоненты системы (охладительная камера в приточных каналах и более «хитрые» элементы управления), по сравнению с вариантом 2, делают такой способ организации вентиляции оптимальным для использования, независимо от сезона.

Какой тип вентиляции подобрать?

Перед тем как выбирать промышленные вентиляторы для школ, профессионально-технических училищ и университетов, необходимо учесть специфику каждого помещения. Перечислим варианты вентиляционных систем, которые будут оптимальными для использования в разных зонах здания.

  1. Спортзалы – рекомендуется устанавливать автономную приточно-вытяжную вентсистему, которая создаст приток воздуха на уровне не менее 80 кубометров на человека.
  2. Санузлы – используется постоянно работающая вытяжная вентиляция, которая способна удалять излишнюю влагу и неприятные запахи.
  3. Столовые – приток воздуха должен быть направлен в обеденные залы, а отработанные воздушные массы должны удаляться через кухонный блок.
  4. Актовые залы – учитывая их кратковременное наполнение большим количеством людей, необходимо обеспечить объем приточного воздуха на уровне 20 кубометров в час на 1 чел. Конструкция вентсистемы для актового зала может быть аналогичной с любым из вариантов для аудиторий и классов.

Администрация заведений сферы образования должна отдавать себе отчет в том, что вентиляция помещений – это ответственное инженерное задание, поэтому выбор промышленного вентилятора для школы, ПТУ или университета должен осуществляться специалистами на основании соблюдения санитарных и технических требований.